Aria sjoho

Офисная АТС – это то, что Вам необходимо:

1. Увеличение количества внутренних телефонных аппаратов при минимуме городских линий.
2. Высокий уровень сервиса – переадресация, удержание для разговора по другой линии и др.
3. Внутренняя связь в офисе без занятия городских линий.
4. Создание единой корпоративной телефонной сети в разных территориальных точках с IP-АТС.
5. Экономия. Вы можете не приобретать дополнительные городские линии (что довольно дорого), а использовать рациональнее имеющиеся. Затраты на покупку офисной АТС быстро окупятся.
6. Имидж. В наше время трудно представить уважающую себя фирму без офисной АТС – это весьма не солидно.

Что такое офисная АТС?

Имея некоторое количество городских линий, Вы можете, подключив к ним офисную АТС, решить множество проблем:

Увеличить количество телефонных аппаратов с выходом в город при удобстве для сотрудников (в отличии от запараллеливания телефонов на городских линиях). Любой из внутренних абонентов может позвонить в город (обычно через цифру 9) и, при этом совсем не обязательно ждать, освобождения определенной, но не только Вашей городской линии – офисная АТС сама автоматически выберет свободную линию. Кроме этого, внутри офиса телефонные разговоры ведутся не занимая городские линии.
Программированием офисной АТС можно достичь любого алгоритма поступления звонков по городским линиям. Например, входящие звонки по нескольким линиям приходят на один аппарат секретаря (далее секретарь переадресовывает звонок требуемому абоненту), по каждой линии – на определённые аппараты (или даже сразу несколько телефонов звонят – кто первым снял трубку, тот и ответил). В том случае, если абонент занят, или не отвечает, звонок может быть автоматически переадресован другому абоненту или на голосовую почту (хотя, разговаривая по телефону, Вы можете слышать сигнал, что к Вам кто-то еще пытается прозвониться и, в этом случае, поставив предыдущую линию на удержание, ответить на звонок, а затем вернуться к удерживаемой линии). Причем, алгоритм прихода звонков можно переводить в ночной режим, когда, например, все входящие звонки на офисную АТС попадают на автоответчик, факс или дежурному. При наличии в офисной АТС функции DISA во время поступления входящего городского звонка может включаться голосовое сообщение, во время воспроизведения которого можно донабором дополнительного внутреннего номера соединиться с нужным абонентом офисной АТС минуя секретаря.
Переадресация – во время разговора Вы можете, не перезванивая. переключиться на любой другой аппарат, например на факс, а затем опять вернуть разговор на свой телефон. Можно, уходя с рабочего места включить постоянную переадресацию на другой внутренний или даже внешний номер, например на мобильный.
Конференц-связь – Вы можете разговаривать одновременно с несколькими абонентами.
Объединение офисов в единое номерное поле – можно по IP, цифровому потоку E1 или даже по обычным линиям соединить несколько офисных АТС в разных местах в свою сеть с единой внутренней нумерацией.

Чтобы выбрать офисную АТС сначала надо определиться:

1. Сколько городских линий необходимо подключить к офисной АТС в данный момент и сколько может потребоваться в будущем (или наличие потока E1, IP).
2. Какое количество внутренних телефонных аппаратов (рабочих мест) подключается к офисной АТС в данный момент и сколько потребуется в будующем. Сколько из них необходимо системных телефонов (расширенные функции и удобство, но, естественно дороже), а сколько обычных, включая радиотелефоны и факсы (а возможно и интегрированный DECT).
3. Нужны ли какие нибудь специфические устройства или функции – например, домофоны с электрозамками, DISA (голосовое сообщение при входящем звонке с возможностью донабора внутреннего номера – автосекретарь), удаленное программирование офисной АТС и так далее.
4. Какое оборудование Вам предпочтительнее, новое или Б/У. Само собой разумеется, что Б/У офисная АТС заметно дешевле при практически идентичном качестве, с предоставлением гарантии. В офисной АТС нет изнашивающихся механических компонентов при нормальных условиях эксплуатации, поэтому они вполне могут служить десятилетиями.

Есть 3 типа мини-АТС – аналоговые, цифровые и IP-АТС. В принципе, это способ внутренней коммутации, то есть вопрос схемотехники. Но, в основном, цифровые и IP-АТС более функциональны, и обладают более значительными возможностями по расширению. Конечно же, цифровые мини-АТС дороже, чем аналоговые, а самыми дорогими являются IP-АТС. Хотя, часто и аналоговые мини-АТС обладают достаточным набором функций, которые Вам пригодятся на практике. При выборе типа мини-АТС, если Вам не безразличен вопрос цены обратите внимание в первую очередь на то, какие линии связывают Вашу мини-АТС с внешним миром. Если только аналоговые городские линии (к которым можно подключить любой простой телефон), то, если список функций Вас удовлетворит, подойдет аналоговая станция. Если может потребоваться подключение по потоку E1 (ISDN), то АТС как минимум должна быть цифровая. А если потребуется связь между удаленными офисами по IP, создание единой номерной сети в различных филиалах, или же просто провайдер Вам предлагает городские линии IP, то лучше остановить выбор на IP-АТС. Хотя, многие цифровые мини-АТС тоже позволяют подключить IP, но лучше с этим справляются IP-АТС. Конечно же, необходимо учесть, что технологии связи развиваются и в недалеком будущем аналоговые линии (а с ними и аналоговые АТС) совсем уйдут в прошлое.